Работая в нашем геронтопсихиатрическом центре, все сотрудники сталкиваются с «особыми» клиентами.
Эти «особые» клиенты живут по своим правилам, и мотивы агрессии у таких людей в корне отличаются от общепринятых норм. Вы можете случайно наступить кому-то на ногу, извиниться и спокойно пойти дальше. Но, в случае с нездоровым человеком, ситуация зачастую выходит из-под контроля и может вызвать у него агрессию. Более того, такую реакцию может вызвать даже пристальный взгляд. Следствием всего этого становится конфликт.
Поэтому, чтобы обезопасить себя от «маленьких недоразумений» и конфликтов, в Марковском ГПЦ прошли семинарские занятия для сотрудников на тему «Бесконфликтное общение», в которых приняли участие 120 человек.
На занятиях с помощью приема «Психорисунок» работники изображали свое представление конфликта. Применялся «Мозговой штурм», во время которого работники разбирали что такое конфликт, как он возникает, признаки конфликта и способы его разрешения.
Также обсуждались основные правила бесконфликтного общения с «особыми клиентами» — безопасность, уважение, независимость, общение, конфиденциальность, инфекционная безопасность. Сотрудники узнали о физиологических и психологических особенностях пожилых и психически больных людей. Большинство участников положительно оценили семинар, отметив что они узнали много нового и полезного.